18 марта
141 просмотров
1 0

Ай, интересно, о работе головного мозга

Ай, интересно, о работе  головного  мозга
Infopositiv.net

В газете LE MONDE SCIENCE ET TECHNO появилась заметка-отклик на статью в журнале Cell, в которой сообщается, что наши умственные способности в будущем существенно упадут в результате аккумуляции неблагоприятных мутаций в тех зонах наших ДНК, которые управляют нашей церебральной организацией. При этом рассматриваются две противоположные друг другу тенденции. Первая – позитивная: гибридизация человеческого рода позволяет смешивать носителя биологических инноваций с генетическими вариантами.

Человеческий род 75 000 лет назад фактически разделился на различные группы, каждая из которых претерпела генетические вариации. Сегодняшняя смесь укрепляет генетическую спайку между различными ветвями, которые были разделены перед современными переносами.
Вторая тенденция, более тревожная, уравновешивает первую. Неблагоприятные генетические варианты аккумулируются в геноме человека. Последняя из этих аккумуляция уже ощутима: результаты исследований, опубликованные в журнале Nature в конце ноября 2012 г, показывают, что только в период от 5000 до 10000 лет в человеческом роду появилось 80% вредных генетических вариантов.

В каждом поколении в процессе продуцирования сперматозоидов и яйцеклеток 70 химических оснований наших ДНК плохо копируются клеточным механизмом. Этими ошибками копирования являются пробелы, в которых рождаются изменения. Если бы процент ошибки был нулевым, то никакой эволюции видов бы не происходило и мы навсегда остались бы бактериями! Негативные мутации устранялись естественной селекцией: геномы, которых они касались, не переносились, несмотря на то, что их хозяин достигал репродуктивного возраста.
Творя наш мозг, дарвиновская эволюция одновременно создавала условия для его самоуничтожения, так как мы значительно смягчили жесткие законы селекции, организовавшись в солидарное человеческое общество.

Интересно:
Когда мы начинаешь изучать что-то новое, структура головного мозга меняется.

Проявлением этого смягчения давления селекции явилось резкое снижение детской смертности с 20% в XVII веке до 0,3% в наши дни. Много детей, выживающих сегодня, не достигли бы репродуктивного возраста в более жестокие времена. Однако в итоге селекция пришла к самоликвидации: например, более уже не происходит (и это хорошо) устранения умственно отсталых индивидуумов.
Некоторое время эту деградацию будут компенсировать медицина, культура, педагогика. Однако в условиях отсутствия дарвинистской селекции наш генотип имеет склонность к беспрерывной деградации. Это означает, что спустя несколько веков или тысячелетий все наши потомки станут дебилами? Конечно нет! Умершую эволюцию компенсирует биотехнология.
Интересно:
Алкоголь не влияет на память и не вызывает склероз, но у пьяного мозг временно теряет способность запоминать.
И в заключение, происходят революционные изменения в последовательностях оснований ДНК будущих младенцев. В настоящее время имеется возможность осуществлять полный геномный баланс зародыша, исходя из пробы крови его будущей матери. Этот метод расширит поле интеллектуальной евгеники, которую государство уже поддерживает выявлением трисомии по хромосоме 21 (97% выявленных трисомий удалены). Далее, к 2025 году генная терапия позволит нам корректировать генетические мутации, угрожающие нашему церебральному функционированию. Конец дарвинистской селекции подтолкнет нас к внедрению генной инженерии человеческого мозга в практику, что буквально потрясет (в положительном смысле) наше будущее.
Интересно:
Американский изобретатель Рэймонд Курцвейл считает, что только к 2023 году персональные компьютеры достигнут вычислительной мощности человеческого мозга.

Тренировать память — дело полезное. Когда ты что-то запоминаешь, в твоем мозгу формируются новые нейронные связи.

Осторожно
:
Ученые говорят о негативном влиянии диет и голодания на наш мозг. Это может привести к тому, что мозг будет «есть» сам себя.

banner